Франшиза Far Cry от Ubisoft переопределила стандарты жанра экшенов с открытым миром. От революционного движка до скандалов вокруг сюжетов — вот секреты разработки, о которых не знают даже фанаты.


1. Изначально — демонстрация CryEngine

Первый Far Cry (2004) задумывался как технодемо CryEngine под названием X-Isle. Crytek хотела показать тропические ландшафты с динозаврами, но идея эволюционировала в игру про мутантов. Sci-fi-сюжет с трипами добавили позже для разнообразия геймплея.


2. Права купила Ubisoft

После успеха дебюта Crytek заключила контракт с EA на Crysis, а права на Far Cry продали Ubisoft в 2006. Так началась эра «Островов безумия» и радио вышек.


3. Движок Dunia — наследник CryEngine

Для Far Cry 2 (2008) Ubisoft переработала CryEngine в Dunia, добавив реалистичный огонь, разрушаемость и ИИ. Именно этот движок позже использовали в *Far Cry 3-6*.


4. Провал систем в Far Cry 2

Амбиции Far Cry 2 не совпали с возможностями:

  • «Братки» (Buddies) работали на скриптах, а не ИИ;
  • Мультиплеер и динамические события урезали из-за нехватки времени;
  • Реализм вроде малярии критиковали за навязчивость.

5. Far Cry 3 перезапустили в середине разработки

До 2010 года Far Cry 3 планировали как прямое продолжение первых двух частей. После ухода ключевых разработчиков Ubisoft сменила концепцию, сделав ставку на тропики и безумие Васa.


6. Blood Dragon и Primal созданы на старых активах

  • Карта Far Cry Primal (2016) — южная часть Far Cry 4 (2014);
  • Ландшафты Blood Dragon (2013) взяты из Far Cry 3;
  • Экономия ресурсов позволила экспериментировать с сеттингом.

7. Far Cry 4 начиналась как «3.5»

Первоначально действие четвертой части должно было разворачиваться на тех же островах, что и в третьей. Позже локацию сменили на Гималаи, а сюжет сделали самостоятельным.


8. Три языка для Far Cry Primal

Учёные и лингвисты разработали для Primal три диалекта на основе протоиндоевропейского языка (PIE):

  • Венджа — для племени игрока;
  • Удза — для кочевников;
  • Иззила — для врагов-каннибалов.

9. Скандал вокруг Far Cry 5 не планировали

Критику за «политизированность» Far Cry 5 (2018) разработчики не ожидали. Сюжет о секте Врат Эдема вдохновлялся терактами 11 сентября, а не актуальными событиями США.


10. Несостоявшийся фильм

После провальной экранизации Уве Болла (2008) Ubisoft хотела снять новый фильм по Far Cry в 2013-м, но проект заморозили. Зато в 2016 вышел «Кредо убийцы» — первый опыт студии с кино.

Что Вы думаете по этому поводу?
Ваш комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

💥 Вас может это заинтересовать

Что будем искать? Например,Факты

Минуту внимания
Мы используем файлы cookies, чтобы обеспечивать правильную работу нашего веб-сайта, а также работу функций социальных сетей и анализа сетевого трафика.