Введение
Чад Стелески, культовый режиссёр франшизы «Джон Уик», раскрыл своё давнее увлечение аниме. В интервью Polygon он признался, что хочет больше работать с японскими студиями, а его новая мечта — создать аниме, которое «взорвёт голову». Почему мастер экшена завидует аниматорам и какие проекты могут изменить индустрию?
Чад Стелески и аниме: история страсти
Стелески сотрудничает с японскими студиями с 1995 года. Его дебютом стала работа над боевыми сценами в аниме «Кулак Полярной звезды» (Fist of the North Star) и «Ninja Kamui». Однако настоящим прорывом стал проект Lazarus — оригинальный сериал от создателя «Ковбоя Бибопа» Синъитиро Ватанабэ.
«Если бы я умел рисовать хотя бы на треть так хорошо, как Ватанабэ-сан, вы бы увидели, какое дерьмо вылетает из моей головы! — смеётся Стелески. — Я бы никогда не покинул эту комнату, рисуя целыми днями».
Почему аниме вдохновляет режиссёра «Джона Уика»?
Для Стелески сила аниме — в свободе от законов физики:
«Ты можешь заставить героя бежать по монорельсу на дронах? Конечно! В аниме нет границ. Ты выбиваешь врага на милю? Легко. В реальности я могу отшвырнуть человека на пару метров, но аниме — это другая вселенная».
Для Lazarus Стелески снимал живые трюки с каскадёрами, а аниматоры превращали их в экстравагантные сцены. «Мы даём базовые движения, а они усиливают их до невозможного», — объясняет он.
Стелески vs аниматоры: кто круче?
Несмотря на успех в Голливуде, Чад называет аниматоров «настоящими волшебниками»:
«Люди хвалят красоту «Джона Уика», но я снимал в Париже! Просто крутился на месте и выбирал ракурсы. А аниматоры создают миры с нуля. Даже Эйфелеву башню они рисуют в уникальной перспективе. Это гениально».
Аниме-вселенная «Джона Уика»: что готовит Стелески?
Сейчас режиссёр работает над анимационным приквелом «Джона Уика», который раскроет историю побега героя из-под власти Высшего Совета (High Table). Проект станет частью трилогии, расширяющей вселенную. Режиссёром выступит Шэннон Тайндл («Кубо. Легенда о самурае»), а Стелески займёт продюсерское кресло.
«Почему мне не звонят?»: обида мастера
Несмотря на занятость, Чад жаждет новых предложений из Японии:
«Я был бы рад карьере дизайнера экшен-сцен для аниме. Удивлён, что нам редко звонят. Это обидно! Хочу, чтобы студии чаще приглашали нас».
Заключение
Чад Стелески доказывает, что страсть к аниме может родиться даже у короля голливудских экшенов. Его мечты о «сумасшедших» проектах и коллаборация с Ватанабэ — лишь начало. А с анонсом аниме-приквела «Джона Уика» фанаты могут ждать взрывной смеси жёстких трюков и анимационной магии.