С выходом сериала «Сорвиголова: Рожденный заново» Бен Аффлек вспомнил о своем опыте съемок в экранизации 2003 года. Тогда фильм о слепом супергерое Мэтте Мёрдоке провалился в прокате и получил разгромные отзывы. Сам актер, сыгравший главную роль, признает: проект не оправдал ожиданий, но стал важной ступенью для современных супергеройских хитов.
«Я обожал комиксы»: Почему Аффлек согласился на роль
В интервью GQ Аффлек рассказал, что изначально был вдохновлен возможностью сыграть Мёрдока. Будучи фанатом комиксов Marvel, он видел в «Сорвиголове» глубокую историю о борьбе со своими демонами. Решающим фактором стал и звездный состав: Дженнифер Гарнер, Колин Фаррелл и Майкл Кларк Дункан.
Однако результат разочаровал даже самого актера:
«Я любил комикс. Мне нравилось работать с Дунканом, Фарреллом и Гарнер. Но это была не та адаптация, которую я представлял. Это печально».
Проблема, по словам Аффлека, заключалась в поиске тональности. Съемки проходили до появления Кевина Файги и MCU, когда Голливуд еще не понял, как сочетать серьезность и иронию в супергеройском кино:
«Как балансировать между людьми в пижамах с суперспособностями, юмором, экшеном и драмой? Тогда ответа не было».
Неудача, которая изменила Marvel
Несмотря на провал, Аффлек гордится, что «Сорвиголова» (2003) косвенно повлиял на карьеру Джона Бернтала, сыгравшего Пуншара в сериале Netflix. Актер отметил, что ранние эксперименты с жанром помогли новому поколению актеров и режиссеров:
«Этот фильм открыл путь таким талантам, как Бернтал. Сейчас визуальные эффекты и сценарии на уровне, но тогда мы только начинали».
Интересно, что Аффлек до сих пор не посмотрел «Сорвиголову: Рожденный заново» с Чарли Коксом, но желает проекту успеха:
«Я обожаю этого персонажа. Но с Пуншаром Бернтала я бы точно не связывался».
Наследие «Сорвиголовы» и будущее франшизы
Провал 2003 года не убил интерес к Мэтту Мёрдоку. Сериал Netflix (2015–2018) вернул герою популярность, а Disney+ запустил «Рожденного заново», который уже получил второй сезон.
Для Аффлека же роль стала уроком. После «Сорвиголовы» он сосредоточился на режиссуре («Операция «Арго»), но вернулся в жанр как Бэтмен в DCEU. Сегодня, вспоминая Мёрдока, он шутит:
«Если бы мы сняли это сейчас, с поддержкой Feige, всё было бы иначе».
Почему «Сорвиголова» (2003) важен?
- Пионер темного супергероя: За 5 лет до «Темного рыцаря» Нолана, фильм пробовал смешивать реализм и фантастику.
- Социальный контекст: Слепота Мёрдока и его моральные метания — ранняя попытка Marvel говорить на сложные темы.
- Дверь для Бернтала: Без проб и ошибок 2003 года не было бы культового Пуншара в сериалах.